Неточные совпадения
Конечно, я говорю не о «барах», которые разъезжаются по
собственным деревням и за
границу, а о простых смертных, которые расползаются по дачам, потому что за зиму Петербург их задавил.
С невинною целию обезоружить его либерализмом, он показал ему свою
собственную интимную коллекцию всевозможных прокламаций, русских и из-за
границы, которую он тщательно собирал с пятьдесят девятого года, не то что как любитель, а просто из полезного любопытства.
Ну, конечно, тот подпоручик, да еще кто-нибудь, да еще кто-нибудь здесь… ну и, может, Шатов, ну и еще кто-нибудь, ну вот и все, дрянь и мизер… но я за Шатова пришел просить, его спасти надо, потому что это стихотворение — его, его
собственное сочинение и за
границей через него отпечатано; вот что я знаю наверно, а о прокламациях ровно ничего не знаю.
Во-первых, это город, никогда не видавший никакой эпидемии, а так как вы человек развитый, то, наверно, смерти боитесь; во-вторых, близко от русской
границы, так что можно скорее получать из любезного отечества доходы; в-третьих, заключает в себе так называемые сокровища искусств, а вы человек эстетический, бывший учитель словесности, кажется; ну и наконец, заключает в себе свою
собственную карманную Швейцарию — это уж для поэтических вдохновений, потому, наверно, стишки пописываете.
Плата тем, кои нанимаются в линейную стражу, самая малая: потому что они, имея в форпостах и крепостях свои
собственные домы, скотоводство, мену и все имущество, невольно идут оберегать
границу, хотя, впрочем, необходимость сия лишает их права участвовать в общих рыбных промыслах.
В этом бешеном разгуле могучей стихийной силы ключом била суровая поэзия глухого севера, поэзия титанической борьбы с первозданными препятствиями, борьбы, не знавшей меры и
границ собственным силам.
Что Петр, отправляясь за
границу, удовлетворял просто
собственной личной потребности, не руководствуясь в этом деле никакими высшими государственными соображениями, это ясно видно из истории всей его деятельности за
границей, и особенно в Голландии.
Петр рассылает грамоты по всем государствам, чтобы ему прислали лучших, искусных мастеров; и, чтобы иметь и
собственное понятие об их работе, посылает русских за
границу учиться морскому делу, да и сам едет вслед за ними же.
Меня до сих пор удивляет тот тон откровенности, Скакой Иван Сергеевич мне, незнакомому человеку, чуть не на двадцать лет моложе его, стал говорить, как он должен будет отказаться от писательства главным образом потому, что не «свил своего
собственного гнезда», а должен был «примоститься к чужому», намекая на свою связь с семейством Виардо. А живя постоянно за
границей, ой по свойству своего дарования не в состоянии будет ничего «сочинять из себя самого».
Раскольников испытывает
границы собственной природы, человеческой природы вообще.
В России привыкли смотреть на вещи иначе, чем смотрят люди за
границей, поэтому русским и не приходит в голову, например, таких вещей, чтобы в Бельгии хлопотали об интересах Германии и Франции, как о своих
собственных, а между тем то, чего русские почти не знают и не понимают, то есть международная солидарность, существует во всей Западной Европе.
Свобода Раскольникова, переходящая
границы человеческой природы, порождает сознание
собственного ничтожества, бессилия, несвободы.
Раскольников разгадывает
границы человеческой природы наедине с собой, он экспериментирует над
собственной природой.
— В будущем, там другое дело. Там решение вопроса ясно. И уж теперь жизнь дает намеки на это решение, особенно за
границей. Сложное, трудное управление
собственным углом становится ненужным. В домах — центральное отопление. На каждом перекрестке — Дюваль или Ашингер, где вы без всяких хлопот имеете сытный, здоровый стол. Все больше развиваются всякие ясли, детские сады. Все больше сознается, что не мать — лучшая воспитательница ребенка, что для воспитания нужно умение и призвание.
В этом наивном самодовольстве культурных людей, в их незнании
границ собственного я (а точнее, по ницшевской терминологии, своего «сам») — я вижу опасность и препятствия к дальнейшему развитию и очеловечению их несовершенной природы. Человек собой довольный — человек конченый, и если у вас тонкое обоняние, в его присутствии вы услышите запах разлагающегося трупа. Чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе вы забудете, откуда вы вышли и куда нужно вам идти.